Мёд - продукт интеллектуальный

Первые шаги в медовом бизнесе

  Когда за реализацию идеи берутся творческие, воодушевленные люди, бизнес, в нашем случае медовый, превращается в креативный процесс, а на выходе получается продукт, которого еще не видел рынок Иркутска. 

Началось всё с того, что в 2016 году, делающий свои первые шаги предприниматель Мария Воронина (в настоящее время руководитель ООО «Алтайский Пасечник») и два ее партнера Тимофей и Сергей побывали в Китае, чтобы наладить экспортные поставки сибирского мёда. Надо сказать, жители Поднебесной очень любят этот полезный продукт, и мёд в Китае есть, правда, в основном, поддельный. Иркутские гости заметили, что подделка продуктов в соседнем государстве поставлена на поток, там подделывают даже яйца, конфеты тоже оставляют желать лучшего, слишком явен у них синтетический привкус. Так что натуральный сибирский мёд оказался востребованным в Поднебесной, но китайская сторона выдвинула определенные условия.

-На выставке в Шанхае, мы общались с разными импортерами на предмет поставок мёда из России, -- вспоминает Мария, -Руководитель одной компании, импортирующей мёд из Испании сказал: “Я знаю, что ваши российские товары качественные, но у вас такая убогая упаковка, поэтому я бы не рискнул”. Я ему в ответ: “Мы как раз этот вопрос прорабатываем, понимая, что качественная подача важна”.  Он подытожил: “Когда покажете, тогда и подумаю. Я был в России и видел, что большинству ваших товаров не хватает эстетики”. 

Начинающие экспортеры из Иркутска с молодым задором взялись за разработку дизайна баночек для мёда. В итоге получилась упаковка, вызывающая радостный возглас, -- круглые и квадратные баночки с современной веселой этикеткой, а на каждой крышке - шапочка из мешковины или лоскутка ткани в горошек. По задумке Марии и ее команды, продукт, который они собирались поставлять в Китай, должен был не просто отличаться красивой упаковкой, но и иметь отменные вкусовые качества. 

- Конечно, в теории было бы удобнее работать с Иркутскими пчеловодами, - говорит Мария, - но, к сожалению, они не в силах предоставить большие объемы мёда и бесперебойную поставку. Поэтому мы поехали искать поставщиков в Алтайский край.

- Иркутские пасечники производят отличный мёд, но статистика неумолима, -- дополняет Сергей, -- Алтайский край - второй в России по величине заготовок мёда, на первом месте Башкирия. На фоне Алтайского края в Иркутской области производится очень мало мёда, и кардинально изменить ситуации невозможно. Наши природные условия таковы, что производство мёд в промышленных масштабах -- задача невыполнимая.

Алтай поразил иркутян буйством цветущий растений.

-- Алтайский край очень чистый в плане экологии, там нет производств, население живет промыслами. Край небогатый, но дороги на удивление хороши. На Алтае обильное цветение медоносов, подходящая этому погода, некоторые пасеки находятся там, где редко ступает нога человека, - рассказывает Мария.

Мария, Сергей и Тимофей и быстро нашли общий язык с местными пасечниками. Было решено, что мёд будет разливаться в ближайшем от основных пасек населенном пункте и отправляться в Иркутск уже в баночках. Было налажено производство по приемке, отбору, контролю, фасовке и хранению мёда. На производстве размещена небольшая лаборатория, позволяющая контролировать качество меда на этапе приемки, и внедрена система безопасности пищевой продукции стандарта НАССР. Производственная линия на 50 % состоит из ручного труда, можно механизировать ее на 100 %, ускорить процесс, но потерять в качестве. А качество для Марии и ее соратников -- предмет трепетной заботы. Чтобы мёд сохранял все полезные свойства в процессе фасовки его не нагревают.

- Диастазное число нашего меда  - 35,8 единиц, тогда как норма ГОСТа не менее 8, -говорит Мария, -- наш мёд соответствует самым высоким российским и международным стандартам, мы успешно прошли обязательные испытания и добровольную сертификацию.

Диастазное число показывает зрелость и натуральность пчелиного мёда, и чем оно выше, тем он качественнее. Если диастазное число мёда больше 12, данный вид смело можно хранить больше двух лет.

Порция мёда, доступная каждому

Наладив экспортную линию, иркутские бизнесмены начали осваивать иркутский рынок. Так появилась лавка счастья и здоровья “Чай и мёд” и торговая марка Bee happy. В данный момент заказать мёд можно через сайт. В будущем, как уже говорилось выше, нарядные баночки появятся на полках торговых сетей. Ноу-хау брэнда Bee happy -это медовые стики -  мед в 20-ти граммовой порционной упаковке.

- Когда мы начали плотно работать с мёдом, то выяснили, что у нашего населения употребление мёда ассоциируется с недугом, заболел, надо кушать мёд, - говорит Мария, - мы хотим, чтобы мёд ассоциировался со здоровьем, а для этого его надо употреблять каждый день небольшими порциями, но банка мёда и ложка не всегда под рукой, так что маленькие стики -- это отличное решение. Стики в скором времени появятся в магазинах, столовых, и спортивных центрах, ведь мёд - это природный изотоник, который помогает спортсмену восполнить запасы энергии.

Существует мнение, что для человека полезен только тот мёд, который собран с медоносов его малой родины.

- Известная история, - говорит Сергей, - но здесь нужно не доводить ситуацию до абсурда - вот я живу в Свердловском районе, у вас нет там пасеки? Алтай - это не Китай, многие почему-то не считают Алтай Сибирью, но Алтай - это Сибирь, и мед, произведенный здесь, бесспорно будет полезен сибиряку. 

- Мёд - это интеллектуальный продукт, - дополняет Мария, - попадая в организм, мед распознает, что человеку нужно подлечить, нормализовать. К примеру, были споры, повышает или понижает мед давление, научные исследования доказали, что мёд давление нормализует. Но употреблять мёд нужно регулярно, нужна система. 40-60гр - это достаточная суточная доза для человека. Мы действие мёда испытали на себе, получили совершенно иное состояние организма, стали более бодрыми, энергичными.  Сейчас мы работаем с японцами, будучи пытливыми умами, они трепетно изучают уникальность этого продукта, мёд - один из секретов пресловутого японского долгожительства.

У представителей бренда Bee happy впереди много планов, и, кстати, поддержка местных пчеловодов - тоже одна из задач.

- К весне в центре города мы собирается открывать нашу лавку “Чай да мёд” и готовы предложить нашим иркутским пасечникам брать их товар на реализацию.

 В названии лавки счастья и здоровья неспроста присутствует слово “чай”. Совсем скоро к баночке меда или отдельно можно будет приобрести не менее качественный продукт для чаепития. Сейчас владельцы лавки трудятся над купажами черного чая с добавками и травяных чаев. Компоненты для напитков уже поступили из Шри-Ланки и от травников Алтая.

Кстати, к грядущим праздникам - Дню влюбленных, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню в Лавке счастья и здоровья можно приобрести мёд в подарочной упаковке.